Наталья Тэна

Про И-185 и 18 цилиндровые моторы

http://alternathistory.com/pro-i-185-i-18-tsilindrovye-motory (На АльтернативХистори)

Как известно основной причиной незапуска в серию И-185 было отсутствие подходящего мотора. При этом названия этих моторов фигурировали - М-71 и М-90. После соотвествующих поисков в Интернете выяснилось что пермский мотор М-71 представлял собой спарку двух моторов М-63 (модификация 9 цилиндрового М-62, который стоял на И-16 и до сих пор стоит на АН-2) имел размерность цилиндра 155,5х174,5, т.е. 3,3 литра на цилиндр или 59,65 литров на двигатель. Масса - 970 килограмм. Запорожский мотор М-90 был спаркой двигателей М-75 (лицензионный Gnome-Rhône Mistral Major 9К, о котором ниже) имел размерность цилиндра 146х165, объем 49,2 литров и мощность 1700 л.с. Масса - 850 килограмм.

Надо отметить что французские моторы марки Gnome-Rhône Mistral Major которые выпускались запорожским моторным заводом были устаревшим говном, лицензию на которые купили не пойми зачем. Технологичностью они не отличались, а передачу технологий французы саботировали как могли.  Mistral Major 14K который стал называться М-85 имел мощность аж 800 лошадиных сил (а изначальный вариант начал выпускаться с 1929 года и имел мощность 650 лошадиных сил). Mistral Major 9K имел который стал тем самым М-75 имел мощность аж 500 лошадиных сил и в серию не пошел. На конец 1930-х полностью моторы устарели, а все попытки улучшить их ТТХ (М-86/М-87/М-88) сопровождали серьезные проблемы - конструкция просто не тянула высокую литровую мощность. Французы тоже ничего приличного с этими двигателями не смогли сделать - моторы отличались низкой литровой мощностью хотя и имели небольшой для такого объема вес - всего 600-640 килограмм

2. Массовые иностранные 18-ти цилиндровые моторы периода Второй мировой имели следующие характеристики:

Наименование мотора

Размерность цилиндра 

Объём двигателя, л

Сухая масса

Wright R-3350 Duplex-Cyclone

155,6х160,2

54,8

1212 кг

Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp

146,05х152,4

46,0

1073 кг

Bristol Centaurus

146х177

53,3

1223 кг

БМВ 802

155х155

53,7

1530 кг

При этом совтский послевоенный 18 цилиндровый мотор - АШ-73ТК - развитие мотора М-71 (якобы являющийся копией Wright R-3350 Duplex-Cyclone хотя на самом деле нет весил в комплекте с турбонаддувом 1355 килограмм!

Т.е. главная проблема советских 18 цилиндровых моторов была в заниженной на 200-300 килограмм массе. Мотор, в который "забыли" положить два-три центнера металла, работал плохо, ненадёжно и все время ломался. Летчики-испытатели гибли, программы выпуска самолетов закрывались.

При этом истребитель И-185 по расчетам с такими сверхлёгкими и мощными моторами имел отличные расчетные же ЛТХ. Если же добавить к 2640 кг пустого веса И-185/М-71 еще килограммов триста-четыреста (конструкцию самолета под более тяжелый двигатель тоже нужно доработать) то чудесные ТТХ И-185 пройдут сами собой.

3. М-82А/М-82Ф/М-82ФН это реально одно из величайших достижений советских моторостроителей. Решение укоротить ход поршня со 174,5 до 155 мм, которое Швецову пришлось пробивать и доказывать, оказалось одним из самых правильных технических решений в советском моторострении за всю Войну. Если мы посмотрим на успешные серийные иностранные 14-ти цилиндровые двигатели, то увидим что практически все они имели ход поршня равный или незначительно отличающийся от диаметра цилиндра.

Наименование

Число цилиндров

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Pratt  & Whitney R-1535 Twin Wasp  Junior

14

131,8

131,8

Pratt & Whitney R-1830-86 Twin Wasp

14

139,7

139,7

Wright  R-2600 Twin Cyclone

14

155,6

160,2

BMW 801

14

156

156

Т.е. Аркадий Дмитриевич Швецов знал что делал, и благодаря грамотоному изменению одного параметра двигателя советская авиация получила отличный мотор.

Vince

Установка сигналки Starline A93 на Toyota Mark II 100-й серии.

Решили мы тут с коллегой Дозенсом написать мануальчег по вкукоживанию сигналки Starline A93 в Маркообразное авто в сотом кузове. Под это определение подпадают автомобили на платформе X100 - Mark II, Chaser, Cresta независимо от конкретного исполнения. То есть, JZX100, GX100 и, если оно такое было, SX100. Также, наш клиент и исполнение X105.




Collapse )
Vince

Дополнительные реле света фар на Запорожцах: Что это такое и с чем это едят?

    Всем доброго времени суток, выкладываю схему, я бы сказал, своего рода истину в последней инстанции, по установке реле света на автомобили производства Запорожского завода "Коммунар", известные нам как автомобили "Запорожець". Давно наблюдаю на форумах много тем с таким вопросом, и множеством вариантов, и не все из них верны, надо сказать... :? 
Так вот,

 Дополнительные реле света фар: Что это такое и с чем это едят?
Collapse )

Vince

Переделка системы энергоснабжения мотоциклов ИЖ-Юпитер 4...5 и ИЖ-Планета 4...5

Переделка системы энергоснабжения 
мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета.



В практике автоэлектрика иногда встречаются случаи, которые в милиции называются „висяк“. Надеюсь, объяснять, что это такое, не надо... К таким, безусловно, в моей практике относится система электроснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета от 4-й до 7-й серии. Collapse )

проза, стихи, Cadillac, ЗАЗ, техника

Карл У Клары Украл Кораллы, или Начало новой рубрики. Las Chicas Del CAN vs. Shakira

Здравствуйте, уважаемые любители послушать песенки. Нас приветствует наша рубрика "Кто у кого украл".
Материалу уже накопилось, наверное, буду её узаконивать в здесь.

Так вооот...
Я тут немного слушал песенки в ТыТрубе, читая пост камрада soullaway и включая в ТыТрубе разное оттуда, и вдруг нарвался на кой-чо. Это "кое-что" мне показалось сильно знакомым.

Collapse )
проза, стихи, Cadillac, ЗАЗ, техника

ГАЗ-52 - автомобиль, пробуждающий воспоминания.

Любопытный обзор на Ютубе.


Чувак разглядывает и изучает невидаль редкую - ГАЗ-52.


Для него это нечто диковинное, редкостное, архистаринное, а я вырос рядом с такими авто, и работаю с ними по сей момент.


Я буквально сегодня ГАЗика чинил, правда, полста-третьего...


Collapse )
проза, стихи, Cadillac, ЗАЗ, техника

Какие 5 книг, если их больше?

Приветствую всех у меня в ЖЖ.

Вопрос про #5книг поставил меня в тупик.
Я не могу назвать их только пять - но я могу попытаться назвать пять авторов.

Станислав Лем. Это был, без сомнения, выдающийся человек, тут даже объяснять никому и ничего не надо.
Филип К. Дик. Тоже особо объяснять никому ничего не надо.
Валентин Пикуль. Его, конечно, упрекали в отходе от историзма - но писал он очень живо.
Айзек Азимов. Много интересных идей, облечённых в форму, зачастую, юмористического рассказа - и надо иметь талант, чтобы раскрыть много посредством малого.
Василий Головачёв. Ухитрился довольно реалистично нарисовать целую Вселенную в своих книгах, которые имеют свойство увлечь читателя так, что они не замечает поначалу, что действие происходит в одной и той же Вселенной.

Эх, жаль, тег коротковат...
проза, стихи, Cadillac, ЗАЗ, техника

Dee-Lite vs. Дискотека Авария

Сегодня мы с супругой, в нарушение нашего распорядка, копали картоху на одном из наших огородов. Обычно мы копаем её в октябре, в первых числах - но пришлось освобождать проезд для людей...


Так вот, оперирую я вилами, вёдрами, дёргаю траву, вокруг помогают носятся помогают киндеры младшие, супруга и старшие копают.


В голове крутится мотивчик - неотвязный такой, надоедливый.


Форменным образом задолбал. Дай, думаю, включу Ютуб и заслушаю - глядишь, отвянет.



Collapse )